В середине вечера, когда веселье было в самом разгаре, мы побеседовали с лидерами «Hydroclub A.D. Solntsevo MC» - президентом клуба Axl, вице-президентом Гариком и офицером Лешим.
Когда и как был образован ваш байк-клуб?
- Мы все дружим очень давно, поэтому конкретной даты нет. Официально определились как мото-клуб 4 года назад, а как «собрание друзей» - с начала 90х годов. Кто-то уходил, кто-то приходил. Бытовуха отбирала людей, но со временем все встало на свои места. Мотоциклетная жизнь затягивает как рыбалка. Кто-то на рыбалку ходит, кто-то к мотоциклам привязан, кто-то к девкам. В принципе, девки и мотоциклы можно совмещать (смеются).
Какой у вас сейчас мотоцикл?
Axl: У меня Harley Davidson.
Гарик: Honda Magna.
А какой у вас был первый мотоцикл?
Axl: У меня был «M-63 Урал», 1962 года выпуска. Сел я на него после армии.
Гарик: Мой первый двухколесный агрегат - мопед «Рига» с педальками, мне тогда было 12 лет.
У вас была поездка в Голландию, где вы представляли Россию в номинации «кастом». Расскажите об этой поездке.
Axl: Сейчас я скажу самое главное! Вся эта история, что в Голландии офигенная трава – фуфло. Трава такая же, как и здесь, стоит только в 2 раза дешевле. Грибы не пробовал, они огромные, как мухоморы. Этап чемпионата мира проходил в Розмалине, провинциальном городке, в огромном выставочном центре. Сам городок заштатный: навоз, тюльпаны, коровы, мотоциклы и голландки. Голландки не очень красивые, но очень ухоженные. На них приятно смотреть. Мотоцикл был на базе двигателя от «M-72», доработанный. Полностью самодельные двигатель и рама. Деревянная вилка, причем вилка рабочая. Это не просто сувенир, а полностью ездовой мотоцикл. Мы заняли второе место в 2007 году на первом этапе чемпионата мира по кастомайзенгу в Москве, в номинации AMD. Поскольку это было первое шоу, то выбрали двух победителей и нас отправили на этап чемпионата мира в Голландию. Призовых мест там не заняли, но интерес к нам наблюдался большой. Деревянных мотоциклов больше не было. Кстати, в Голландии где-то 60% населения ростом как я и выше. Для меня это было шоком. Тут я привык глядеть на всех сверху, а там ходил и голову задирал.
Добирались мы в Голландию на мощной машине, которая называется «Соболь». Люди не понимали, что к ним приехало. Когда мы два дня стояли в неположенном месте, нам заблокировали колесо, оставили записку, что нужно штраф оплатить. Там не работает ни один из наших мобильных провайдеров, пришлось звонить из какого-то кафе. Приехали полицейские, милые люди донельзя. Из полицейских в Голландии 80% - это женщины. Приехали, поставили машину поперек дороги. Наша карточка с первого раза не проходила, потерялся спутник. Минут 20 ждали, пока спутник найдется. Полицейские не могли определить, что это за машина. У них, наверное, в голове не умещалось, что такое может ездить! Собралась огромная пробка, но, ни один водитель даже на сигнал не нажал. Стояли и мило ждали, пока у нас карточка пройдет, и мы оплатим штраф 150 евро. Культурные люди, но жадные. Замечательная поездка, очень понравилась!
Много времени уходит на сборку мотоцикла?
- Где-то полгода, не меньше. Сейчас такая тенденция: нужен не просто красивый мотоцикл, а мотоцикл «с креативом». Плюс на Западе люди собирают мотоциклы на современном оборудовании, а наш собирается на коленях в гараже, как в Америке 80-х, при помощи болгарки, кувалды и сварки, поэтому на него может уйти до полугода.
Какие требования для желающих вступить в ваш клуб?
Гарик: Во-первых, у человека должен быть мотоцикл, во-вторых, у него должны быть права и, в-третьих, этот человек должен быть не с улицы. У нас новых членов приводят свои люди. Должна быть какая-то рекомендация от своего человека. Потому что основа клуба – это дружба. Мы вообще все очень андеграундные. Как в Штатах, когда клубы только начинали организовываться было четкое разделение на «своих» и «цивилов». Вот «цивилы» к нам не относятся, у нас все «свои» люди. Или как раньше было деление на «неформалов» и «формалов», вот у нас все «неформалы». Бывшие металлисты, рокеры, кто-то играл в группах, кто-то занимался всякой фигней, кто-то ездил на мотоцикле, кто-то не ездил, но потом к этому пришел и это нас роднит. Нет менеджеров, которые купили мотоцикл, и попали в струю. Возвращаясь к вопросу о требованиях – человек должен иметь душу неформала, должен быть дух свободы.
Интервью с Лешим:
Почему был выбран именно ДК «Луч» для проведения закрытия байк-сезона?
- ДК «Луч» был выбран по причине того, что мы не первый год здесь проводим мероприятия. В этом году мы решили сделать более обширную программу. Благодаря нашему другу Евгению и радиостанции «Про’рок», мы выбрали некоторые коллективы, а часть музыкантов - наши друзья.
Планируется ли проведение открытия байк-сезона?
- Насчет открытия пока неизвестно, планируется летом фестиваль, который будет ознаменован важной датой: в следующем году отмечаем 5-ти летие клуба. Мы будем праздновать это событие, совместно с нашими друзьями из других мото-клубов. Скорее всего, будет Open Air, но это станет известно ближе к лету.
Интервью с участниками концерта группой "Плаксы":
Приходилось ли вам раньше выступать на подобных мероприятиях?
- Да, на байк-шоу в городе Малоярославец в прошлом году. Были небольшие неурядицы по поводу места проведения данного мероприятия. В итоге решили одну байк-тусовку проводить в городе Гусь Хрустальный, а другую в Малоярославце. И нам в последний момент пришлось долго метаться куда поехать.
Как вам атмосфера данного мероприятия, организация?
- Всё очень понравилось, всё здорово! Никого чужого, все свои, что может быть лучше?! Как большой День Рождения. Правда, сам мы далеки от байк-движения.
Вы сами управляете какими-нибудь средствами передвижения?
- автомобиль Toyota (Павел Якухин - вокалист)
- а у меня отобрали права за габариты синего цвета. Две недели назад был суд, теперь я пешеход (смеется) (второй чувак)
Как вы относитель к байкерским движениям? Их достаточно много сейчас.
- Сами никогда особо не вникали в это движение, но у нас много друзей байкеров и участвовать в подобных мероприятиях, праздниках мы всегда рады, всегда «За»!
Где в ближайшее время вас можно будет услышать?
- 9-го ноября пройдёт фестиваль «Play Rock» в клубе X.O. Там мы будем бороться за главный приз - 100 часов бесплатной записи на студии. А 21 ноября - концерт с группой «Монгол Шуудан» в клубе «YOU TOO».
Интервью с участниками концерта группой "A.A.Bear":
Приходилось ли вам раньше выступать на подобных мероприятиях?
- Это наше первое выступление на байкерском мероприятии. Но мы очень довольны, потому что нам публика понравилась: реальные, драйвовые ребята! Очень приятно было еще, потому что танцевали дети, такое на наших выступлениях точно было впервые.
Как вам атмосфера данного мероприятия, организация?
- Сложно судить в целом, т.к. мы поздно пришли и не застали основной части. На входе нас встретили, проводили в гримёрку, угостили, и звукорежиссёры к нам относились очень внимательно, и фотографы были. За это мы всем очень благодарны.
Вы сами управляете какими-нибудь средствами передвижения?
- Мотоцикл Honda Shadow и машина Hyundai (барабанщик)
Как вы относитель к байкерским движениям?
- Исключительно позитивно. Байкеры – самые добрые люди на свете.
С чем у вас ассоциируется слово «байкер»?
- любитель мотоциклов (вокалист Андрей Медведев)
- со свободой (барабанщик - Дима Колосов)
Где в ближайшее время вас можно будет услышать?
- 16 ноября в «Плане-Б» мы примем участие в фестивале «Стена». 28 ноября пройдёт концерт «Рок против зимы» в клубе «Запасник». Сольные концерты пока не даём.
Степин Илья и Свирская Светлана специально для радио «Про'Рок» www.radioprorock.ru
|